История группы началась в 1992-м году, когда Ларс, Кристиан и ещё трое парней играли в группе под названием Fear Itself. Большинство времени ребята проводили не на репетициях, а на поляне рядом с репетиционным местом и играли в футбол. Это занятие было для них интереснее и веселее чем создавать музыку. Но всё же они нашли ключи отворяющие замок своей лени и начали сосредотачиваться на музыке. По началу музыка было совсем никудышней, так как музыканты сами были ещё не опытны и не достаточно хорошо играли. Идеей группы было создание музыки в стиле трэш-метал и подражать группам, как Forbidden, Overkill, Metallica, Slayer, Sacred Reich. Они начали усердно работать и почти не вылезали из репетиционной комнаты. За несколько лет им удалось выпустить три демо-альбома. Всё шло очень хорошо, но со временем у группы назали расходиться мнения и музыкальные вкусы. Кто-то хотел играть дэт-метал, кто-то хардкор. Но не Ларс и Кристиан. Они всё ещё продолжали бредить старым добрым трэшем, с добавлением немецкого павер-метала. Эти разногласия и привели к развалу группы.
В апреле 96-го Ларс связался с Мэдсом Вольфом. У Криса кончились все идеи и надежды на то что он найдёт музыкантов, которые поддерживали его идеи и вкусы, и решил завязать с этим пауверным делом. Но Ларс не соглашался с ним и настырно искал варианты. Он предложил Мэдсу (который на тот момент играл в группе Rip’n Tear) играть вместе с ними в пауэр-метал группе. И Мэдс согласился. На тот момент Крис уже начал договариваться с другими парнями об создании новой рок-группы. Но на следующее утро позвонил Ларс и сказал что нашёл нового барабанщика для группы. Крис спросил «О какой группе идёт речь?» Это было началом того, что со временем стало Manticora. «Мы собрались втроём и на первый день сочинили песню Dead End Solution . У нас было очень странное ощущение от того что мы играем вместе такую быструю песню, и мы не могли поверить в это. Но всё же это случилось.»
Позже в группу добавилось новое лицо. Это был брат Мэдса и играл он на басе. Рэнэ был огромным фанатом хеви-метала и неплохо играл, и ребята решили включить его в группу. Вместе они придумали ещё четыре песни и отправились в студию. Музыка радикально изменилась по сравнению с той, которая была в Fear Itself, и ребята решили сменить название на «Manticore». После релиза демо-альбома, группа привлекла к себе большое внимание. Менеджеры Intromental связались с нами и заключили контракт. Но так же с ними связалась одна австралийская группа «Manticore» и попросила сменить название, или они устроят скандал. Группе не захотелось позориться во всех мировых журналах, и они пришли к мнению, что нужно изменить последнюю букву на «А». Manticora было названием, которое всех устраивало.
Летом 1998 греческий лейбл Black Lotus проявил интерес к группе и вместе они подписали контракт. Мантикора нуждалась в отличном лид-гитаристе и клавишнике для грядушего альбома «Roots of eternity». Флеминг Шульц и Джэппе Иджи были включены в состав. Это стало огромным плюсом в перспективах профессиональной группы. Альбом был записан за две недели в студии Aabenraa и в июле 1999 года альбом был выпущен. Альбом вызывал только позитивные отклики и расписание европейского турне было готово, но этого не случилось. Группа всего лишь продолжала сидеть в репетиционной комнате и сочинять песни для нового альбома «Darkness with tales to tell». Мантикора решила разорвать контракт с лейблом и найти другой, более надёжный.
С группой связался новый лейбл Scarlet records и вместе с ними он заключили контракт и записали 2-й альбом. Альбом получил просто ошеломляющие отзывы во всем мире. У Мантикоры появились фанаты и группа сделала огромный шаг в мир тяжёлого метала. После выпуска «Darkness with tales to tell», по личным инициативам группу решил покинуть Рэнэ. Это был тяжёлый удар по Мантикоре, так как Рэнэ был отличным басистом и другом. Нового бысиста пришлось искать не долго. Это был Каспер Грэм. Он готов был вступить в коллектив, как только коллектив был готов принять его. Тот факт, что Каспер присоеденился, дал группе необходимую энергию для продолжения работы. Вскоре после прихода Каспера последовал уход Флеминга. У него были иные мысли по отношению к группе.
Впятером ребята решили приступить к работе над своим первым концептуальным альбомом и начали писать стихи для «Hyperion». Были написаны стихи, была написана музыка, но была одна проблема - группы не было лид-гитариста. И опять же Мантикоре не пришлось долго искать замену. Старый друг Ларса и Криса, по кавер-банде Iron Maiden, Мартин принял предложение. Он присоединился к группе всёго за три недели до того как они засели в студии. И за этот короткий срок Мартин подобрал, выучил, придумал и доработал все соло-партии. Он влил надежду, что теперь у Мантикоры идеальный состав. Альбом вышел в октябре 2002 года. Группа решила сделать его очень драйвовым, паверным, с оригинальной и красивой сюжетной линией. По словам Мантикоры, это их лучший альбом за всю историю. Альбом был записан в студии Aabenraa, при поддержке Якоба и Томми Хансенов.
После выхода Гипериона, группу решил покинуть Джэппе, объясняя это тем, что он хочет сконцентрироваться на своей школьной студии. Ребята одобрили решение Джэппе и поблагодарили его за года проведенные вместе. После этого Мантикора не нуждалась в новом клавишнике. Они решили продолжить свою работу впятером. Только в 2003 году, к ним на тур присоединился их друг Мартин Йоргенсон. После получения восхитительных отзывов «Гипериона», группа решила продолжить работу. И на этот раз они решили создать «нормальный» альбом, так как Гиперион был очень сложной работой. Но после нескольких месяцев репетиций они пришли к выводу что у них не получается создать «нормальный» альбом. Порассуждав, группа пришла к выводу, что создавать обычный альбом это плохая идея и они во всю начали писать концептуальную лирику, исходя из собственных размышлений и теорий. После нескольких месяцев, концепция и стихи были готовы и группа приступила к созданию музыки. Они решили сделать саунд немного медленнее и мелодичнее. Лирика на альбоме играла огромное место. Мартин не стал полноценным участником группы, так как писал музыку кардинально отличающуюся от музыки которую писала группа. Но при всём уважении к нему и его великолепному мастерству и технике, они оставили его как сессионного музыканта. Группа надеется, что пришло новое время для Мантикоры. «8 deadly sins» писался с надеждой на то, что он понравится каждому. Музыканты вложили в него весь свой опыт, всё своё мастерство и всю свою душу.