По совести говоря, "Rainbow"- это логическое продолжение "Deep Purple", которые, оставшись без лидера Блэкмора, распались. Большинство авторских прав на песни "Deep Purple" принадлежало и принадлежит Блэкмору, однако он поступил благородно: просто покинул группу, когда в ней воцарилась атмосфера, далекая от творческой. Без особой рекламы было ясно, что новый проект легендарного гитариста мгновенно найдет свою аудиторию. Так и произошло, причем, на стороне Блэкмора оказалось большинство старых фанов "Deep Purple", и многие из них до сих пор не признают "перпловским" альбом "Come Taste The Band" (1975), объединяя, в свою очередь, остальную продукцию "Deep Purple" и "Rainbow" в одну дискографию. Для реализации проекта "Рэйнбоу" Блэкмор, недолго думая, вызвал из Нью-Йорка своих старых знакомых - группу "Elf", которой в свое время помогал вместе с Роджером Гловером. Первый альбом новой группы, записанный в очень короткие сроки (чтобы посоперничать с готовившимся одновременно последним диском псевдо-"Deep Purple", тем самым "Come Taste The Band"), моментально завоевал сердца слушателей всюду, где слушают рок-музыку: в Британии, Европе, Австралии, США и Японии. Певец Дио очень подходил к традиционной, знакомой еще по "Deep Purple", блэкморовской манере исполнения хард-рока с элементами барокко, однако, несмотря на крупный успех программы, Ритчи вскоре поспешил расстаться с инструменталистами "Elf", уровень которых пока что не соответствовал ансамблю с международным авторитетом. Для записи второго альбома группы "Raibow Rising" Блэкмор и Дио пригласили уже известных музыкантов: басиста Джимми Бэйна (позднее будет в составе "Dio"), клавишника Тони Кэри, известного по интересным сольным программам, как под своим именем, так и под псевдонимом "Планета Пи", и ударника Кози Пауэлла, представлять которого лишний раз нет нужды, ибо он за свою долгую карьеру успел отыграть почти во всех ведущих хеви-группах (и не только в них). Альбом "Восхождение" получился самым "тяжелым" и мощным за всю историю "Deep Purple" и "Rainbow" вместе взятых. Одновременно эта программа оказалась, вероятно, самой "эпической". Песни отличаются долгим звучанием, множеством аранжировок, частой сменой ритмов и сложной мелодической структурой. Многие критики сходятся на том, что "Rising" было звездным часом Ритчи... Песни "Stargazer", "Starstruck" и "A light in the black" наряду с лучшими произведениями "Led Zeppelin", "Deep Purple" и "Black Sabbath" были приравнены к классике рок-музыки. Сильным и очень интересным по содержанию получился и следующий диск "Rainbow" с символическим названием "Да здравствует рок-н-ролл", после выпуска которого к Блэкмору возвратился его старый коллега по "Deep Purple" Роджер Гловер. Последующие альбомы "Rainbow" отличают характерные для Блэкмора композиции, ибо он был и остается основным "движителем" любого проекта с его участием. Правда, пластинки "Rainbow" 1982 и 1983 годов вышли более упрощенными, чем предыдущие, но экспериментами Блэкмор в отличие от многих вошедших в полосу кризиса Исполнителей не занимался и завершил работу в этой группе в неизменной манере традиционного хард-рока.
Исходный состав: Ритчи Блэкмор (гитара.), Ронни Джеймс Дио (вокал), Крэйг Грубер (бас-гитара), Микки Ли Соул (клавишные), Гэри Дрисколл (ударные).
Продюсеры группы: Мартин Берч, Роджер Гловер.
Изменения состава: 1976: - Грубер, - Дрисколл, - Соул, + Тони Кэри (клавишные), + Джимми Бэин (бас-гитара), + Кози Пауэлл (ударные); 1978: -Бэин, -Кэри, + Дэвид Стоун (клавшпные), + Боб Дэйсли (бас-гитара); 1979: -Дэйсли (ушел к Оззи Осборну), - Дио (ушел в "Блэк Саббат"), - Стоун, + Дон Эйри (клавишные, из "Блэк Саббат"- 78 ), + Роджер Гловер (бас-гитара), + Грэм Боннет (вокал); 1981: - Пауэлл, - Боннет, + Бобби Рондинелли (ударные), + Джо Линн Тернер (вокал); 1982: -Эйри (к Оззи Осборну), + Дэвид Розенталь (клавишные); 1983: - Рондинелли, + Чак Барджи (ударные); 1984: группа распущена.
Оригинальная дискография: "Rainbow"-1975, "Rising" -1976, "Long live rock`n`roll"-1978, "Down to earth"- 1979, "Difficult to cure"-1981, "Straight between the eyes"- 1982, "Bent out of shape"- 1983, "Stranger In Us All" © 1995.
|