1987 год. Ненавижу музыку. Вышел из троллейбуса, оставив нотную тетрадь, дневник с последней оценкой кол, на его сидении, дав себе клятву, никогда больше не заниматься на аккордеоне. Загадочный школьный оркестр, где я потрясающе играл на ударном инструменте, также не приблизил меня к музыке. В то время брат изучал акустическую гитару под присмотром учителя, играя «Санта - Лючию». Ничего не предвещало начало любви к рок музыке. Однако. Школьные тусовки, «АЛИСА», группа «КОНТОРА» которую сколотили Мишка, Поручик, Сашка Балунов и Сашка Васильев заставили меня пересмотреть свои взгляды, и я стал таскаться повсюду за ними… 1991 год. Поручика забирают в армию. Дома стоит ударная установка. Что следует? Правильно «КОРОЛЬ И ШУТ». 1992 год. У нас отличная точка на ул. Миллионная (отдельная история). Новый знакомый Даня Ляпин из группы «ВИБРАТОР», где я тоже по совместительству играл, приводит Диму Гусева. Это наше первое знакомство. Хочу заметить, что сыгрались мы с ним сразу. Как я понял, Дима это тоже оценил, так как году в 95-ом, он вместе с Сашкой Леонтьевым предложили мне в качестве барабанщика принять участие в их группе. Названия, приоритетов, текстов песен, песен самих не было. Забавно было наблюдать за сменой инструментов между нами. На барабанах играли все. Ну не хотелось мне обратно возвращаться к пройденному. Сашка на гитаре, я на басу, Дима на гитаре. Какое-то место пустовало. Стали искать барабанщика. Нашелся вполне серьезный Леша Синицкий, двоюродный брат Леонтьева. Стали появляться песни, первая из них, которая по праву считается началом нашей карьеры, называлась «Дельфин» (Лунный свет). Так как я катастрофически не умел петь в микрофон, решили петь дуэтом с Сашкой. Песни начали писаться. УРА у нас накопилось штук десять! Надо придумывать название группы, дабы выступать. Выступать надо было срочно и обязательно с оглушительным успехом, так как группа «КОРОЛЬ И ШУТ» вышла на большую сцену. Желание повторить успех было настолько велико, что даже песни приличные как назло не писались. Наконец- то название появилось! «КУКРЫНИКСЫ». Проще назваться было бы ДЕБИЛЫ. Название придумал я. Естественно сейчас я бы так не рискнул. Слишком чудное слово, да еще и художников надо не обидеть, в общем влипли. Написали «Не беда», «Солдатская печаль», «Смех». По началу Леха Синицкий нас устраивал, но закос от первого же выступления, под видом плохого здоровья, причем резко ухудшающегося по мере приближения к концерту, нас убил. Мы все тщетно пытались его уговорить, стоя в телефонной будке, приехать немедленно. Я уже не помню, как, но мы выступили! 1997 год. Клуб «ПОЛИГОН» на Лиговском проспекте. 28 мая. Во всех ранее написанных историях этот день считается днем образования группы. Мне кажется это преувеличение. Даже записанный позже в 1999 году одноименный альбом не является полноценной работой коллектива. Хочу обратить внимание, что Сашка Леонтьев тогда был прогрессирующей музыкальной личностью, желающей и умеющей. Владел практически любым инструментом. Мы с Гусевым смотрелись жалко и невнятно. Я смело бы назвал нас художниками без кистей. Поэтому по большей части этот альбом работа Сашки… Клуб «ПОЛИГОН» пытался нас вытащить на арену цирка, в котором кроме нас участие принимали «ТАРАКАНЫ», «КОРОЛЬ И ШУТ». Синицкий с дрожащими руками выступил, но, похоже, окончательно похоронил мысль о сцене это тогда, (недавно я слышал, что он играет в группе). В общем, сцена была, концерт был, мы играли. Гримерка. Отдельная статья в нашем не легком бытии. Напитки на столе неправильная затея, напитки должны быть в руках. Много. Особенно удручающая картина, когда в гримерке находятся очень знакомые люди, особенно если они музыканты, особенно если они родственники, особенно если они любят выпить, особенно если вместе. Сашка был зол. Мы с Гусевым, честно говоря, перебрали. Но вроде выступили неплохо с точки зрения панк угара, так нам казалось. В тот вечер нас услышали два замечательных промо - деятеля Панкер и Пиночет. Панкер позже похвалил песню «Солдатская печаль» и предложил нам содействие в лице компании «БОМБА-ПИТЕР» где сам работал заместителем Олега Грабко. Через некоторое время мы записали промо сингл «Это не беда» на студии «Мелодия». Песня вошла в сборники от компании «БОМБА-ПИТЕР». Барабанщики оказывается народ весьма редкий. После ухода Леши Синицкого нам было весьма сложно найти толкового человека. На всю жизнь мы запомнили редкость этого товара, научились ценить и понимать их. К нам в группу поступил Максим Войтов. Прекрасный, добрейший души парень. Длинные волосы. На то время мы как - то не стремились видеть себя и окружающих с длинными волосами. На оформлении альбома «КУКРЫНИКСЫ» Макс был уже гармоничен снами. Кстати съемка была у В.Потапова, прикольного фотографа, который безошибочно прочитал нас и сделал весьма неплохую фотосессию. 1999 год. Студия А.Миронова это тот вариант, когда за небольшие деньги можно было сделать какую никакую, но запись. Драм машина была уместна, ее вместе с Н.Гусевым («АВИА») программировал Сашка, прямо на студии. Еще мы там частенько наблюдали «НОМ» (Турист). Во время записи альбома мы узнали, что неплохо бы толкнуть кавер «DEPECHE MODE» на сборник каверов. Естественно нас не взяли. Песня попала в альбом и некоторое время мы ее играли на концертах. Забавно, что при оформлении альбома я изъявил желание поменять название группы, так как дальше с таким тупизмом существовать было невозможно. Вариант «НАТУРА». Дескать, все в нас должно быть натурально, в том числе и творчество. Такая концепция понятна, но как в то время можно было иметь бандитский слоган, не понятно. Протест был со стороны Сашки и Панкера. Панкер вообще сетовал на уже как-бы раскрученный бренд «КУКРЫНИКСЫ» и явно не хотел начинать раскрутку сначала. Такова жизнь. Снятый В.Хатиным клип «Не беда» пошел на канале МТВ и я сдался. Потешный случай с клипом «Не беда» выпал на мою долю. Работая охранником на заводе «ПЕПСИ», я краем глаза при пересменке увидел свой клип по телику и под видом покурить слился оттуда. Вернувшись, никакой реакции не заметил и был доволен тем, что меня не раскусили. Было бы неприятно слышать стеб от моих коллег, а он обязательно был бы. Мы стали частенько репетировать. Точки у нас своей не было, и мы приятельски пользовались точкой брата. Спасибо Сашке Поручику, единственный человек из «КОРОЛЬ И ШУТ», который шел нам на встречу, несмотря на постоянные в его сторону нападки по этому поводу участников группы. ДК им. Кирова. Последний этаж. Адрес точный, но там уже никого нет. 2000 год. Первая запись на серьезной студии. Студия «Добролет». Песни «Тайна», «Странные дни». Звукорежиссер Женя Левин. Честно говоря, ничего не вышло (наверное, с того дня мы с Гусевым стали догадываться, что нам явно не нравятся сырые барабаны, сырое звучание, но что делать мы не знали). Для записи виолончели в песни «Странные дни» был приглашен Дима Оганян. Макс знал его по общежитию. Песня была записана, но я еще лишился и бас гитары. Мы пригласили в группу Оганяна. Дима неплохо играл на басу и роль басиста, отдана была ему. Теперь я стал свободным вокалистом. Обалдеть. 2000 год. Идея «КИНОПРОБЫ» пришла нашему Панкеру (Игорь Гудков). Он видел это все как повтор песен с альбома группы «КИНО» «КИНО-45» другими музыкантами. Стали думать о выборе песни. Панкер предложил «Бездельник». Мне же больше нравилось позднее творчество группы. Сашка подхватил идею, но пока мы искали аранжировку к «Бездельнику» проект шагнул в Москву. Суть в том, что Игорь хорошо знал Марьяну, и сложностей по выходу этого материала не возникало, поэтому Москва пользовалась ими, а мы воспользовались этим положением. Никогда бы Москва не допустила наше участие в этом проекте. У них огромная масса их артистов сидит без «бабок» и имени, и лишняя «урла» в лице нас, им только мешает. Прекрасный шанс засветить кого- то из них. Однако после неприятных переговоров выбор стал процентным (50% Питер, 50% Москва). Одно приятно, что мысль творчества победила. Приятно, что Саша (сын Виктора Цоя) выделил из всего этого «КУКРЫНИКСЫ» и «КОРОЛЬ И ШУТ». В конце концов, мы записали песню «Скоро кончится лето», и выступили на сцене «ОЛИМПИЙСКОГО». К концерту готовились напряженно и тщательно. Юрий Каспарян не отказался с нами выступить вследствие чего, мы исполнили «Печаль» и «Скоро кончится лето» в три гитары. Все прошло хорошо и с взаимопониманием. Мы остались друзьями и по сей день. Очень приятно. 2000 год. Еще на стадии становления группы Саша Леонтьев был приглашен как сессионный музыкант в «КОРОЛЬ И ШУТ». Частенько выезжая, он капитально углубился в их творчество и к 2000- му году был полностью поглощен ими. После трибьюта группа осталась без него. 2000 год. Максим Войтов. Хочу заметить, со всеми кто покинул группу у нас дружеские отношения, потому что мы с Гусевым клевые парни! Иметь точку одной группе очень накладно, тем более, если есть вариант объединения групп. «МУЛЬТФИЛЬМЫ» наше спасение. Мы юные раздолбаи никогда не умели содержать быт, а тем более технику в порядке. На то время Панкер и Антон Соя были партнерами, каждый работал в меру своих сил со своими командами. Панкер с нами, Антон с «МУЛЬТАМИ» и стало естественным объединение усилий двух команд по приобретению аппарата и точки. Девочка барабанщица в «МУЛЬТАХ» наконец- то стала неуместной в этой группе, и Панкер предложил Максиму у них, так сказать подзаработать. Максим после нашей репетиции оставался на их репетиции. «МУЛЬТЫ» после ударной бизнес кампании стали концертировать и Максима мы тоже стали терять. Дружба между Максом и «МУЛЬТАМИ» необыкновенно усилилась, а Леонтьев в то время усилил «КОРОЛЬ И ШУТ». Наша веселая тройка Я, Дима и Дима Оганян в это время расслабились. Что-то надо делать. Оганян пригласил в группу Витю Бастракова (гитара) и Илью Левакова (ударные). Вполне мастеровитые ребята. Отрепетировали по быстрому новые песни «Дороги», «По раскрашенной душе» и мы чудом влились обратно в процесс. Именно эти песни стали визитной карточкой группы на «НАШЕМ РАДИО». Началась эра «КУКРЫНИКСЫ-2». 2001 год. Самый большой праздник рока и угара нас ждал впереди. «НАШЕСТВИЕ». Ротация на «НАШЕМ РАДИО» песен с альбома «Раскрашенная душа» принесла нам успех на фестивале. Начав с песни «Скоро кончится лето» и, закончив песней «По раскрашенной душе» мы доказали, что не зря нас объявили открытием года. Снова все завертелось. Мы записали на студии «НЕВА» альбом «Раскрашенная душа» и подписали контракт с фирмой «СД ЛЭНД + ». Ближе к зиме сняли клип на песню «По раскрашенной душе». Режиссер клипа МУХА снимал для рокеров практически всегда, поэтому мы ему полностью доверились и, слава богу. 2002 год. Чудовищные и частые гастроли по Москве. Отвратительные пьянки нас стали губить. Алкогольный контингент нашей группы давал о себе знать. Кроме этого мы поехали по стране. Сибирь, Урал, Алтай… Кто-то из организаторов при встречи с Мишкой заявил, что, дескать, какие вы панки, посмотрите на «КУКРЫНИКСЫ» вот это нечто. Здоровье было подорвано, мы ведь так стремились к гастролям, что не заметили, как отпугнули от себя трезвую публику. А зря. 2003 год. Пришлось все поменять. Долой анархию и разнос столиков в номерах. Приветствуется здоровый румянец, иначе ласты. Группа снова осталась урезанной. Я, Гусев и Вагон (прозвище Димы Оганяна). Надо бы поменять еще и музыку. Стас Майоров, друг Гусева и Леонтьева предложил свои знания компьютера и компьютер. Еще до него через Женьку Лазаренко «МУЛЬТЫ» мы вышли на программу «REASON», и пол года экспериментировали. Стас появился как нельзя вовремя. Изменения начались, и уже стало понятно, что группа заиграет совсем другую музыку. Наконец то мы начали делать все сами! Умение Леонтьева уже было необязательно, наличие барабанщика тем более (в планах на запись четко виднелся искусственный разум). С появлением компьютера исчезла надобность в студийной работе, гитары писались дома у Стаса. Сетку барабанов и сэмплов делал я. Изумительно все получалось. Вот оно решение! На кой черт нам нужны эти таланты перебежчики? Наш друг компьютер! На студии «ДДТ» записали вокалы, свелись и уже готовы были выпустить новую работу. Но оставаться без концертов группа не могла, и к нам поступил новый барабанщик Коля Левитский, с которым мы отъездили несколько выступлений. Залихватский парень тоже надолго не задержался. В его послужном списке значились, к примеру, случай с открыванием двери купе (дверь просто выносилась и ставилась рядом), а также случаи непримиримой вражды со Стасом, доходящие до драк. Синева. 2004 год. Незадолго до этого Ф.Бондарчук услышал песню «Солдатская печаль» и предложил вставить ее, в свой снимающийся по сценарию Ю.Короткова «Судьба человека 2» фильм, позже картина будет иметь название «Девятая рота». Песня должна была звучать в сцене на приемном пункте. Появилось предложение сочинить песню на титры. Сценарий был выслан, и уже через месяц песня была готова, а еще через месяц мы переделали ее в требуемой от нас аранжировке с оркестром. Оркестр естественно был записан в компьютерном виде. Песня «Девятая рота» вошла в новый альбом «Столкновение». Очередной контракт с «СД Лэндом» был подписан и альбом «Столкновение» вышел в свет. Нельзя было не заметить, что стиль группы действительно изменился. Вместе с песнями «Черная невеста», «Серебряный сентябрь» изменился и внешний облик группы. Начиналась эра «тьмы». Стало все серьезней. Появилась концепция не одного автора, а концепция группы. Удачно вписался в коллектив Рома Николаев. Хороший барабанщик и просто воспитанный человек. Группа приобрела свой стиль. Нашим другом и товарищем стал компьютер со своими наворотами и кликом, поддерживающим для барабанщика темп песен. Одним словом «КУКРЫНИКСЫ 3».